Сегодня в ходе круглого стола «КСО — стратегии юрфирм: успешные практики на Украине и Европе», который состоялся в пресс-центре «ЛигаБизнесИнформ» представители юридических компаний поделились практикой применения КСО-стратегий и предоставления бесплатной правовой помощи.
Участникам мероприятия был представлен проект КСО-стратегии CMS Cameron McKenna основные направления которого осветил КСО-менеджер лондонского офиса компании Роберт Пауел. Отметим, что общение с г-ном Пауелом проходило посредством программы «скайп» и участникам представилась возможность не только ознакомится с проектом, но и получить ответы на интересующие их вопросы.
В свою очередь менеджер по бизнес-администрированию и персоналу киевского офиса CMS Cameron McKenna Татьяна Бугасова рассказала о деятельности персонала компании в рамках проекта на Украине. В частности, она отметила, что в КСО принимают участие не только юристы, но и весь персонал компании. Так, для персонала ввели правило, когда каждый сотрудник на протяжении года должен тратить 50 часов на работу в этой сфере, а сама деятельность стала критериями оценки персонала. «Для бизнеса — это один из критериев ценности быть корпоративно ответственным», резюмировала г-жа Бугасова.
Отметим, что в украинском юридическом бизнесе КСО-стратегии в большей степени направлены на предоставление бесплатной правовой помощи, т. е. pro bono. В свою очередь старший партнер ЮФ «Астерс» Армен Хачатурян рассказал, как влияют подобные проекты на развитие бизнеса.
Он отметил, что благотворительность не любит шума, но в тоже время, чтобы она существовала должна быть искра, о которой надо говорить. «Эта деятельность всегда своеобразный внутренний тренинг. Это не вторичное, это то, что делает репутацию тебе и твоей компании и повышает твой профессиональный уровень», — отметил он.
Кроме того, в рамках круглого стола был поднят вопрос о создании для украинского сообщества декларации pro bono.
Адвокат, партнер АК «Солодко и Партнеры» Елена Сотник отметила, что о подписании такой декларации говорить пока рано, но обязательно необходимо создать единую платформу, своего рода практическую составляющую для этой деятельности, чтобы в последующем такая декларация не стала простой формальностью.
Также директор по корпоративным коммуникациям Группы компаний «ЛІГА» Клавдия Шевелюк, которая выступила модератором мероприятия, презентовала Pro Bono Awards 2013.
В этом году в рамках Конкурса бизнес-кейсов по Корпоративной социальной ответственности учреждены 3 номинации:
— Pro Bono Award 2013 — оценка деятельности юридических компаний Украины в области предоставления бесплатной правовой помощи.